Познакомьтесь с нашими членами - Центр экологической справедливости

Защита экологических прав в Шри-Ланке: Центр экологической справедливости

Интервью с Индикой Раджапакша Рохини Малур из Хасиру Дула

   

Центр экологической справедливости Видение (CEJ) довольно простое: «Справедливость для всех». И за более чем 15 лет организация доказала свою приверженность своему видению и целям. CEJ стал стойким защитником социальной и экологической справедливости - от борьбы с обезлесением до борьбы с незаконными пластиковыми отходами.  Основанная в 2004 году группой неравнодушных граждан, в состав которой входят Чандана Джаякоди, Равиндранат Дабаре, Хеманта Витханейдж и Дилена Патрагода, цель CEJ было защищать окружающую среду, обеспечивать равные экологические права для всех людей и способствовать экологической устойчивости, поддерживая экологически безопасную деятельность сообщества. Со временем экологическая справедливость стала их общим общим термином, охватывающим эти права.  С тех пор CEJ вырос и состоит из 14 членов. Мы поговорили с представителем CEJ по охране окружающей среды Индикой Раджапакша, чтобы узнать больше о CEJ и той удивительной работе, которую они делают. В качестве специалиста по охране окружающей среды Индика является членом научного коллектива: «Научная группа должна быть бдительна в отношении того, что происходит в стране: местных проблем и событий на международной арене. Мы пытаемся найти решения и занимаемся адвокацией. Если это не удается, мы идем - вот где - команда ».

Каковы главные приоритеты CEJ?

Хотя CEJ занимается несколькими экологическими проблемами, нашим главным приоритетом в Шри-Ланке является решение проблемы обезлесения и разрушения окружающей среды, связанного с развитием. Большие участки лесных угодий в Шри-Ланке выделены правительством для развития и, как таковые, угрожают как местному биоразнообразию, так и правам коренных народов на землю.  CEJ также занимается вопросами обращения с отходами - мы ориентируемся как на открытую свалку, так и на сжигание отходов. Сжигание отходов предлагается как «эффективный» способ обращения с отходами в стране, но мы категорически против этого.  Однако на этом широкомасштабные усилия CEJ не заканчиваются, мы расширяем наши возможности для использования свинца в красках, угольных электростанций, а также близлежащих населенных пунктов, затронутых этими проблемами. Мы также выступаем против стоматологической амальгамы и работаем со стоматологами, чтобы в ближайшие годы отказаться от стоматологической амальгамы. Мы работаем над тем, чтобы соблюдались законы об окружающей среде и разрабатывались решения проблем.

Какие основные текущие кампании? 

В июне 2021 года корабль, полный химикатов и других товаров - X-Press Pearl под флагом Сингапура опрокинулась у побережья Шри-Ланки. Экологические и местные последствия были катастрофическими, и в течение нескольких месяцев трупы животных были выброшены на наши берега. CEJ подал прошение об основных правах в Верховный суд Шри-Ланки выяснить, как X-Press Pearl оказался в водах Шри-Ланки, и привлечь к ответственности судовладельца и другие агентства. CEJ также направил Специальному докладчику США письмо с просьбой провести расследование в связи с ущербом, причиненным катастрофой.   

Каковы самые большие достижения / достижения CEJ?

У нас за плечами значительные победы. Среди этих, Суд Вильпату это важная победа, в результате Обвинение министра, занимавшегося расчисткой 3000 га лесных земель. Судебный иск был подан в 2015 году против Генеральный консерватор леса, бывший министр Ришард Бадиуддин за его участие в вырубке леса в национальном парке Уилпатту.  Еще одной большой победой стала Контейнеры для отходов отправлен обратно в Великобританию. Это значительное достижение по двум причинам: во-первых, это кульминация двухлетнего судебного разбирательства, а во-вторых, развивающаяся страна, такая как Шри-Ланка, выиграла у страны первого мира!

С какими проблемами вы столкнулись? Как на вашу работу повлиял кризис COVID?

В первую очередь COVID-19 повлиял на нашу связь с сообществами. Из-за ограничений мы не могли встретиться или мобилизоваться и должны были полагаться на информацию из вторых рук для получения новостей.  Медицинские пластиковые отходы - еще одна проблема, вызванная пандемией.  Пандемия также заставила людей не решаться повторно использовать хозяйственные сумки и рестораны, в которых раньше использовались предметы многократного использования, замененные одноразовыми. Над этими вопросами надо работать. Однако одна из самых серьезных проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся, - это экономический кризис. Продовольствие ограничено или продается по непомерным ценам.

С какими основными экологическими проблемами сталкивается ваша страна / регион?

Беспокойство по поводу эксплуатации природных ресурсов уменьшается. В настоящее время существует огромный спрос на песок, почву, полезные ископаемые и землю для развития, что оказывает повышенное давление на окружающую среду. Посягательство на леса также вызывает большую озабоченность. Так много лесного покрова потеряно, и эффект домино проявляется в стихийных бедствиях: усиливающихся тайфунах, наводнениях, продолжающихся несколько дней. Это потому, что большая часть естественной защиты Шри-Ланки погибает ».

Как вы видите развитие работы вашей организации в следующие несколько лет? 

CEJ имеет устойчивое присутствие в Шри-Ланке с сильной командой исследователей, защитников и активистов. Я вижу сохранение нашей способности продолжать эту работу в течение длительного времени. Мы всегда сталкиваемся с этими кризисами лицом к лицу и всегда выполняем свою информационно-пропагандистскую работу. Мы надеемся, что через четыре года мы сможем стать самой известной экологической организацией в Шри-Ланке, но для этого нам также необходимо расширить нашу исследовательскую и коммуникационную группу. Некоторые люди могут еще не знать, кто мы, но мы работаем над расширением охвата.    

Что вы думаете о кризисе отходов, в котором сейчас живут многие страны в вашем регионе (и в мире)?  

Проблемы Шри-Ланки отражают ее соседей по региону. Даже в других странах региона, таких как Индия, Непал, Бангладеш, у нас есть хорошие законы об обращении с твердыми отходами, но они не выполняются должным образом. Отсутствие политической воли и корыстные интересы власть имущих не в нашу пользу.  Политическая стабильность также вызывает беспокойство. Наш министр упорно трудится, чтобы выиграть эти кампании, но у нас действительно нет последовательности, потому что, когда правительство меняет владельца, новое правительство даже не принимает во внимание работу предыдущей администрации.

Вы сотрудничаете с партнерами в других регионах? Если да, то как?

Мы являемся членом сети «Друзья Земли» (FOE), которая имеет широкие связи с организациями массовых активистов по всему миру. Как сеть, мы работаем над проблемами изменения климата, торговли отходами, продовольственного суверенитета, чистой энергии и т. Д. Иногда мы также организуем вебинары, чтобы поделиться своим опытом с регионом и усилить пропагандистскую деятельность и солидарность. Как сеть, во время бедствий или трагических событий мы также объединяемся и оказываем поддержку нуждающимся членам.

Как ваша работа с отходами связана с социальной справедливостью?

Метод работы CEJ заключается в том, чтобы работать на политическом уровне, но мы также включаем затронутые сообщества. Что касается предполагаемой свалки, у нас было несколько опасений относительно участков - и нам нужна была поддержка сообществ, которые будут затронуты. Мы также обратились к людям, пострадавшим от обрушения мусорной горы Митхотамулла, и предоставили юридическую помощь. Мы получаем жалобы от местных жителей на большие открытые свалки мусора, создающие экологические и социальные проблемы, и стараемся найти решения в пределах нашей досягаемости.

Кем вы больше всего восхищаетесь в экологической работе (в вашей стране или в мире)?  

Несколько месяцев назад я познакомился с Pearl Protectors. Они работают на пустырях и в прибрежных районах. Я не работал с ними, но видел, что они вносят в экологическую работу. Их работа по защите океанов и прибрежных районов достойна восхищения.

Championing environmental rights in Sri Lanka: The Centre for Environmental Justice

Interview with Indika Rajapaksha by Rohini Malur of Hasiru Dula

   

The Centre for Environmental Justice (CEJ)’s vision is quite straightforward: “Justice for all.” And for over 15 years, the organisation has proven its commitment to its vision and goals. From addressing deforestation to tackling illegal plastic waste, CEJ has become a staunch protector of social and environmental justice.  Established in 2004 by a group of concerned citizens, comprising Chandana Jayakody, Ravindranath Dabare, Hemantha Withanage, and Dilena Pathragoda, CEJ’s aim was to protect the environment, ensure equal environmental rights for all people, and promote ecological sustainability by supporting environmentally sound community activities. Over time, environmental justice became their broad umbrella term to cover these rights.  Since then, the CEJ has grown to have a tight team of 14 members. We sat down with CEJ’s Environment Official, Indika Rajapaksha to discover more about CEJ and the amazing work they do. As the Environmental Officer, Indika is a member of the science team: “The science team has to be vigilant of what is going on in the country: local issues and developments in the international arena. We try to find solutions and do advocacy. If that fails, we go — that’s where the — team comes in.”

What are CEJ’s top priorities?

While the CEJ is concerned with several environmental issues, our first priority in Sri Lanka is to address deforestation and development-related environmental destruction. Large tracts of forest land in Sri Lanka are earmarked by the government for development and as such, threatens both the local biodiversity as well as indigenous land rights.  CEJ also works on issues of waste management – we target both open dumping and waste incineration. Waste incineration is being proposed as an “efficient” mode of waste management in the country, but we strongly oppose this.  CEJ’s broad-ranging efforts don’t stop there though, we extend our reach to lead in paint, coal-power plants, and also nearby communities affected by these issues. We also do advocacy against dental amalgam and we are working with dentists to phase out dental amalgam in the coming years. We work to ensure that environmental laws are upheld and solutions to issues are being developed.

What are the main ongoing campaigns? 

In June 2021, a ship full of chemicals and other goods – the Singapore-flagged X-Press Pearl capsized off the Sri Lankan coast. The environmental and local results were catastrophic and for several months, animal carcasses have washed up on our shores. The CEJ filed a fundamental rights petition in the Sri Lankan Supreme Court to investigate how the X-Press Pearl came to be in Sri Lankan waters and to hold the shipowner and other agencies responsible. CEJ also wrote to the US Special Rapporteur, requesting a UN investigation on the damage caused by the disaster.   

What are CEJ’s biggest accomplishments/achievements?

We have significant wins under our belt. Among these, the Wilpathu Judgement is an important win, resulting in the indictment of a minister who was engaged in clearing 3000 hectares of forest lands. The legal action was filed in 2015 against Conservator General of Forest, former Minister Rishard Badiuddin for his part in the deforestation of Wilpattu national park.  Another big victory was the Waste containers sent back to the UK. It’s a significant achievement for two reasons: first, it’s the culmination of a two-year court case and second, a developing nation such as Sri Lanka won against a First World nation!

What challenges are you facing?  How is your work impacted by the COVID crisis?

The most immediate effect of COVID-19 has been on our connection with communities. Due to the restrictions, we couldn’t meet or mobilize and had to rely on second-hand information for news.  Medical-related plastic wastes is another problem brought about by the pandemic.  The pandemic had also made people hesitant to reuse shopping bags and restaurants, which previously used reusable items switched to disposables. We have to work on those issues. However, one of the bigger challenges we now face is the economic crisis. Food items are limited or sold at exorbitant prices.

What are the main environmental issues that your country/region is facing?

There is an eroding concern for the exploitation of natural resources. Currently, there’s a huge demand for sand, soil, minerals, and land for development and it puts increased pressure on the environment. Encroachment of forests is also a big concern. So much forest cover is lost and the domino effect is showing in natural disasters: Worsening typhoons, floods lasting for days. This is because most of Sri Lanka’s natural protection is being killed.”  

How do you see your organisation’s work evolving in the next few years? 

The CEJ has an established presence in Sri Lanka with a robust team of researchers, advocates and campaigners. I can see sustaining our capacity to continue this work for a long time. We always face these crises head-on and we never fail to do our advocacy work. In four years, hopefully, we might be the most prominent environmental organisation in Sri Lanka – but to achieve this, we also need to expand our research and communications team. Some people may not know who we are yet but we are working to improve our reach.    

What are your thoughts on the waste crisis that many countries in your region (and in the world) are living in right now?  

The issues in Sri Lanka mirror her regional neighbours. Even in other countries in the region like India, Nepal, Bangladesh – we have good solid waste management laws but they are not implemented properly. A lack of political will and the vested interests of those in authority are against our favour.  Political stability is also a concern. Our minister is working hard to win those campaigns but we really don’t have consistency because when the government changes hands, the new government does not even consider the work of the previous administration.

Do you collaborate with partners in other regions? If so, how?

We are a member of The Friends of the Earth (FOE) network, which has a large connection of grassroots activist organisations around the world. As a network, we work on climate change, the waste trade, and food sovereignty, clean energy, etc. Sometimes, we also organise webinars to share our experience with the region and increase advocacy and solidarity. As a network, in times of disasters or tragic events, we also unite and provide support to members in need.

How does your work on waste relate to social justice?

The CEJ’s modus operandi is to work at the policy level but we also include affected communities. On a proposed landfill, we had several concerns regarding the sites – and we needed the support of the communities that would be affected. We also reached out to the people who were affected by the collapse of the Meethotamulla garbage mountain and provided legal assistance. We receive complaints from the locals on large open dumps of waste creating environmental and social issues and we try to find solutions within our reach.

Who do you admire most in the environmental work (in your country or in the world)?  

Some months back, I got acquainted with Pearl Protectors. They work on waste and coastal areas. I haven’t worked with them but I’ve seen what they contribute to environmental work. Their work on protecting the oceans and coastal areas is admirable.