Переход к нулевым отходам

Что такое нулевые отходы?

«Сохранение всех ресурсов посредством ответственного производства, потребления, повторного использования и восстановления продуктов, упаковки и материалов без сжигания и без сбросов в землю, воду или воздух, которые угрожают окружающей среде или здоровью человека». - Международный альянс без отходов

Наша нынешняя добывающая экономика является частью системы, которая ежегодно выбрасывает миллиарды тонн отходов на нашу землю, в океаны и воздух и продолжает наносить вред все большему количеству людей. Нулевые отходы заменяют эту одностороннюю модель более устойчивой, циклической системой, которая фокусируется на предотвращении образования отходов и подчеркивает цепочки ответственности, взаимосвязь и инклюзивность внутри сообществ, такие как формальная интеграция неформальных сборщиков мусора и. Проверенное экспертами и международно признанное определение «нулевых отходов» Международного альянса за нулевые отходы важно определить и еще более важно придерживаться, поскольку путь к нулевым отходам будет уникальным для каждого города и сообщества, но основные ценности, которые определяют безотходные усилия являются общими и непоколебимыми.

На практическом уровне нулевые отходы - это и цель, и план действий. Цель состоит в том, чтобы обеспечить восстановление ресурсов и защитить ограниченные природные ресурсы путем прекращение утилизации токсичных отходов в мусоросжигательных заводах, свалки и свалки, а также для создания систем, которые в социальном и экологическом отношении соответствуют их месту. План включает сокращение отходов, повторное использование, компостирование, переработку, изменение привычки потребления, и промышленный редизайн - стратегии, которые создавать более устойчивые сообщества, климатические решения, социальная справедливость и более здоровая окружающая среда.

Таким образом, нулевые отходы - это средство достижения экологических целей и целостный инструмент социального вмешательства на благо всех.

Нулевые отходы - это революция в том, как мы берем, производим и тратим.

5
Столпы нулевых отходов
1
Поставьте цель - нулевые отходы
2
Привлечь производителей к ответственности
3
Поощряйте привычки ответственного потребления
4
Постройте инфраструктуру без отходов
5
Приоритет социальной и экологической справедливости

ПОЧЕМУ НУЛЕВОЕ ОТХОДОВ

В настоящее время в нашем мире ежегодно образуется 2.01 миллиарда тонн отходов, и, если не будут приняты существенные меры, к 70 году объем отходов, по прогнозам, увеличится на 3.4%, до 2050 миллиарда тонн. Каждую минуту один мусоровоз с пластиком сбрасывается в наши океаны, загрязняя не только наши океаны, но также и наши тела с микропластиками в пище, воздухе и питьевой воде. Тем временем, отходы сжигаются в мусоросжигательных заводах по всему миру, вызывая выбросы парниковых газов, тяжелых металлов и стойких органических загрязнителей, отравляющих окружающие сообщества -несоразмерно причиняет вред сообществам с низкими доходами, цветным сообществам, маргинализованным сообществам и многим сообществам по всему Глобальному Югу.

Преодоление нынешнего кризиса с отходами требует системных изменений. Нулевые отходы - это реальное решение, основанное на 5 принципах, которые улучшают жизнь людей и защищают нашу окружающую среду. С помощью политик, программ и инфраструктуры Чтобы свести к минимуму потоки муниципальных отходов и рационально управлять тем, что осталось, города могут поддерживать местное экономическое развитие и средства к существованию, улучшать качество воздуха и смягчать последствия изменения климата.

© Анто Астудильо / GAIA

ПОЧЕМУ ДОСТУПНО НУЛЕВОЕ ОТХОДОВ

Нулевые отходы амбициозны, но они не недостижимы и не являются частью далекого будущего. В малых и больших городах, в богатых и бедных сообществах, на Севере и Юге мира инновационные планы, действующие сегодня, позволяют добиться реального прогресса на пути к нулевым отходам.

Планирование безотходного города или сообщества не обязательно означает отказ от производства отходов. Как и в случае со многими другими политиками, нулевые отходы - это траектория, позволяющая избежать отходов за счет полного исключения материалов, которые нельзя безопасно повторно использовать, перерабатывать или компостировать. Подобно тому, как город ставит цель снизить количество погибших пешеходов, цель нулевого количества отходов утверждает, что наша нынешняя система неприемлема. Реализуя планы по нулевым отходам, города затем выстраивают политику, программы и инфраструктуру, необходимые для максимально возможного достижения нулевой цели.

Города по всему миру уже принимают меры для достижения нулевого уровня отходов. Только в Европе 400 муниципалитетов взяли на себя обязательство по нулевому отходу, а города по всей Европа и Азия моделируют безотходные решения, которые сокращают отходы до 80%! Благодаря новаторской системе нулевых отходов эти города сэкономили деньги, значительно сократили количество производимых отходов и создали устойчивые рабочие места.

© Роммель Кабрера / GAIA

Почему ноль отходов работает

 

48% глобальных выбросов углекислого газа можно сократить к 2030 году за счет перехода на экономику замкнутого цикла.

Системы без отходов создают до 200 раз столько же рабочих мест, сколько на свалках и мусоросжигательных заводах.

Zero Waste позволяет избежать ударов мусоросжигательных заводов, свалок и открытого сжигания.

Going Zero Waste

What is Zero Waste?

“The conservation of all resources by means of responsible production, consumption, reuse, and recovery of products, packaging, and materials without burning, and with no discharges to land, water, or air that threaten the environment or human health.” – Zero Waste International Alliance

Our current extractive economy is part of a system that sends billions of tons of waste a year into our land, oceans and air, and that continues to harm more and more people. Zero waste replaces this one-way model with a more sustainable, cyclical system that focuses on waste prevention and emphasizes chains of responsibility, connectivity, and inclusivity within communities, such as the formal integration of informal waste pickers and. The peer-reviewed and internationally recognized definition of “zero waste” by the Zero Waste International Alliance is important to pinpoint and even more important to uphold, as the path to zero waste will be unique to every city and community but the underlying values that direct zero waste efforts are shared and unwavering.

On a practical level, zero waste is both a goal and a plan of action. The goal is to ensure resource recovery and protect scarce natural resources by ending toxic waste disposal in incinerators, dumps, and landfills, and to establish systems that are socially and environmentally just in their place. The plan encompasses waste reduction, reuse, composting, recycling, changes in consumption habits, and industrial redesign—strategies that create more resilient communities, climate solutions, social equity, and healthier environments.

Zero waste is therefore a means towards environmental goals and a holistic tool for social intervention towards well-being for all.

Zero waste is a revolution in the way we take, make, and waste.

5
Pillars of Zero Waste
1
Set a goal to Zero Waste
2
Hold producers accountable
3
Encourage responsible consumption habits
4
Build Zero Waste infrastructure
5
Prioritize social and environmental justice

WHY ZERO WASTE MATTERS

Our world currently generates 2.01 billion tons of waste annually, and unless significant action is taken, waste is projected to increase by 70% to 3.4 billion tons by 2050. Every minute, one garbage truck of plastic is dumped into our oceans, polluting not just our oceans but also our bodies with microplastics in our food, air, and drinking water. Meanwhile, waste is being burned in incinerators around the world, causing emissions of greenhouse gases, heavy metals, and persistent organic pollutants that are poisoning surrounding communities—disproportionately harming lower income communities, communities of color, marginalized communities, and many communities across the Global South.

Tackling our current waste crisis calls for systemic change. Zero waste is a real solution built on 5 pillars that betters peoples’ lives and safeguards our environment. Through policies, programs, and infrastructure to minimize municipal waste streams and sustainably manage what’s left, cities can support local economic development and livelihoods, improve air quality, and mitigate climate change.

©Anto Astudillo/GAIA

WHY ZERO WASTE IS ATTAINABLE

Zero waste is ambitious, but it is neither unachievable nor part of some far-off future. In small towns and big cities, in communities rich and poor, in the Global North and South, innovative plans in place today are making real progress toward the goal of zero waste.

Planning for a zero waste city or community doesn’t necessarily mean not producing any waste. As with many other policies, zero waste is a trajectory to avoid waste by ultimately eliminating materials that can not be safely reused, recycled, or composted. Similar to a city setting a goal for zero pedestrian fatalities, zero waste goals assert that our current system is not acceptable. By implementing zero waste plans, cities then build the policies, programs, and infrastructure needed to get as close to the goal of zero as possible.

Cities around the world are already taking action to achieve zero waste. 400 municipalities have committed to zero waste in Europe alone, and cities across Europe and Asia are modeling zero waste solutions that reduce waste by up to 80%! Through pioneering zero waste systems, these cities saved money, significantly reduced the amount of waste they generated, and created sustainable jobs.

©Rommel Cabrera/GAIA

Why Zero Waste Works

 

48% of global carbon dioxide emissions can be reduced by 2030 through switching to a circular economy.

Zero waste systems create up to 200 times as many jobs as landfills and incinerators.

Zero Waste avoids the impacts from incinerators, landfills, and open burning.